26.06.14 Nissan добился отмены правовой охраны бренда Infiniti


Отмена регистрации товарного знака InfinitiЯпонский автостроитель Nissan добился досрочной отмены правовой охраны товарного знака Infiniti, зарегистрированного на российскую компанию ООО "САН".

Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск автогиганта Nissan к новосибирской компании ООО "САН", производящей наночернила, в результате чего правовая охрана товарного знака Infiniti в ряде классов МКТУ была прекращена.

Бренд Infiniti знаменит по всему миру в качестве автомобильной марки премиум класса. В России данный товарный знак принадлежит фирме «САН», которая под этим наименованием продавала китайские УФ-принтеры и сольвентные чернила. Бренд Infiniti был зарегистрирован в Роспатенте в 2008 году в отношении товаров и услуг 9, 11, 13, 16, 20 и 35 классов МКТУ. Японский автопроизводитель уже год добивается пересмотра регистрации данного товарного знака, но московский арбитражный суд и апелляционная инстанция отклонили иск «Ниссана». Однако в феврале Суд по интеллектуальным правам отменил все судебные акты, отправив дело на новое рассмотрение.

Суд по интеллектуальным правам указал, что не может признать доказанным факт использования ответчиком в трехлетний период, предшествующий подаче настоящего искового заявления, принадлежащего ему спорного товарного знака. Так, из представленных ответчиком доказательств следует, что обозначение Infiniti использовалось им только при введении в гражданский оборот принтеров и плоттеров, которые в перечень товаров, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак, не входят.

Товарный знак Infiniti был приобретен организацией "САН" в рамках договоренности с китайским партнером Fei Yeung Union Corp. Так как компаньон давно уже не использует наименование Infiniti для своих принтеров, то российская фирма была готова уступить его правообладание японскому автоконцерну. Однако за отказ от прав новосибирские предприниматели запросили 10 миллионов рублей. Nissan от переговоров отказался и решил добиться лишения прав на желаемый бренд через судебные разбирательства, которые, наконец-то, увенчались успехом.