17.06.14 «Спартак» проиграл суд с индивидуальным предпринимателем о нарушении брендов


Нарушение товарных знаков "Спартака"Международное Физкультурно-Спортивное Общество «Спартак» получило отказ в удовлетворении иска на 1,2 млн рублей к индивидуальному предпринимателю за нарушение зарегистрированных товарных знаков.

Причиной судебного разбирательства стали товары с изображением брендов «Спартака», которые реализовывались на сайте fanshop.ru с указанием продавца - ИП Константин Кощеев. Представители компании сделали закупку товаров со спорным правовым статусом: шарфов, значков, копии автобуса ХК "Спартак" и футболок с эмблемами спортивного общества. Чтобы урегулировать спор общество предложило бизнесмену выплатить один миллион рублей в качестве компенсации, но ответа не последовало. Тогда иск был направлен в Арбитражный суд Московской области.

В заявлении указывалось, что МФСО "Спартак" обладает несколькими товарными знаками, зарегистрированными в Роспатенте в отношении целого ряда товаров и услуг МКТУ, среди которых комбинированный товарный знак в виде изображения большой буквы "С" в ромбе с поперечной чертой в красно-белом цветовом исполнении. В качестве компенсации за нарушение товарных знаков правообладатель требовал от ответчика 1,2 миллиона рублей. Для обоснования суммы компенсации МФСО "Спартак" предъявил лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков компании ООО "ЕвроФармСпорт».

Суд признал реализованный товар на сайте fanshop.ru контрафактным, поскольку на нем незаконно помещены изображения товарных знаков истца, однако иск о 1,2 миллионах рублей остался без удовлетворения. Судебная комиссия указала, что представленный договор не может быть положен за основу при определении стоимости права, поскольку его предметом являются другие товарные знаки. Также истец не представил надлежащих доказательств, позволяющих определить размер компенсации за нанесенный ущерб от незаконного использования зарегистрированных товарных знаков.






Следите за ежедневными новостями Вконтакте и на Facebook