БиблиОтека

БИБЛИОТЕКА / НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РОССИИ / ФИПС

Электронная подача заявок на регистрацию товарных знаков


С 19.03.2014 г. ФИПС произведет обновление версии программы Личных кабинетов по системе электронной подачи заявок на товарные знаки. Система поддерживает работу с Internet Explorer 8.0 и выше, имеет обновленный интерфейс с сохранением прежних функций и информации, ранее размещенной в личных кабинетах. 

Сервис также был дополнен возможностью ведения переписки по заявкам на наименования мест происхождения товаров. 

С помощью сервиса ФИПС возможно направлять через «Личный кабинет» документы и/или дополнительные материалы, относящиеся к поданной ранее заявке, возражению; получать документы, направляемые должностными лицами ФИПС в процессе предоставления государственной услуги; просматривать списки направленных и полученных документов. 

Руководство пользователя. АРМ регистратор - скачать (pdf, 3 МБ).

При подаче заявок в электронной форме взаимодействие между Роспатентом и пользователем услуг производится на основе комплекса программных средств электронного обмена с использованием электронной подписи (далее – ЭП). Руководство по установке квалифицированного сертификата электронной подписи (скачать файл, PDF – 566 Кб).

При подаче заявок в электронной форме может быть использована ЭП, выданная любым УЦ, аккредитованным при Минкомсвязи. Список аккредитованных УЦ размещен по адресу http://e-trust.gosuslugi.ru/CA 

Для участия пользователя услуг в электронном обмене документами необходимо: 

1. Получить в аккредитованном УЦ ключ ЭП, предназначенный для работы на сайтах Государственных услуг; 
Внимание! Поле «Адрес электронной почты (E)» обязательно для заполнения. При этом, в случае, если владелец сертификата имеет личный e-mail, предпочтительнее указать его, а не адрес электронной почты компании. 

2. Провести необходимые настройки выбранной системы: 

2.1 Если владелец ЭП хочет присоединиться к электронной системе подачи заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, следовать размещенным инструкциям (скачать - презентация в формате PDF, 1,2 МБ) 

2.2 Если владелец ЭП хочет присоединиться к электронной системе подачи заявок на изобретения, 

2.2.1 Скачать и заполнить форму заявления на получение доступа к личному кабинету системы (правила подачи и рассмотрения заявления перечислены в указанной форме заявления - скачать файл MS dos, 61 КБ); 

2.2.2 Отправить заполненный файл заявления на адрес Службы поддержки (helpdesk@rupto.ru), приложив к письму файл экспорта сертификата (инструкция по экспорту сертификата - скачать файл в формате PDF, 113 КБ). 

2.2.3 Дождаться уведомления Службы поддержки и начать пользоваться системой. 

3. Установить необходимые аппаратные и программные средства для использования ЭП в соответствии с Требованиями к программно-аппаратному уровню персонального компьютера (в зависимости от системы подачи, которая будет использована) и используя Руководство пользователя по установке КРИПТО ПРО версии 3.6 (PDF – 3 Mb). 

Электронный обмен документами осуществляется с учетом следующих особенностей: 

- Электронный документ, имеющий формат файлов, который не соответствует установленным требованиям для данного типа документа, не рассматривается в качестве электронного документа. 
- Электронные документы не имеют электронных копий и представляются в одном экземпляре. Все экземпляры электронных документов считаются подлинниками и имеют юридическую силу при соблюдении условий, определённых в Регламенте УЦ. 
- Владелец ЭП отвечает за достоверность документов, поданных им в рамках электронного взаимодействия и подписанных его ЭП. 

По техническим вопросам осуществления взаимодействия в рамках данной услуги следует обращаться в группу технической поддержки пользователей: 

- Внесение изменений в сведения о заявителе (представителе заявителя) или адресе для переписки по заявке, поданной в электронном виде, не влечет за собой автоматического изменения формы ведения переписки с электронной на бумажную форму. 

- Перевод ведения делопроизводства на бумажную форму переписки осуществляется только на основании письменной просьбы заявителя (представителя заявителя), направленной на имя директора ФИПС. Инициирование процедуры перевода может быть и не связано с внесением изменений в сведения о заявителе (представителе заявителя), адресе для переписки по заявке, поданной в электронном виде. Изменение формы ведения переписки с электронной на бумажную форму осуществляется бесплатно. 

E-mail: helpdesk@rupto.ru 

При обращении в группу технической поддержки пользователей указывать следующие данные: регистрационный номер заявки, учетный номер заявки, учетный номер документа, ФИО обладателя ключа (полностью), снимки экранной формы, поясняющие содержание ошибки и описание последовательности действий, которые предшествовали появлению ошибки.

Итак, для подключения и пользования сервисом необходимо заполнить и направить ходатайство на почтовый адрес ФИПС, проверить, если соблюдены программно-аппаратные требования к ПК, изучить и соблюдать технические требования к представлению материалов в электронном виде при ведении переписки, осуществить настройки компьютера на работу с электронной подписью, воспользоваться схемой подготовки XML файла для загрузки данных, изучить руководство пользователя и памятку по работе.

Если находите алгоритм самостоятельной подачи документов затрудненным, то можете воспользоваться нашим сервисом. Мы осуществляем онлайн экспертизу и регистрацию товарных знаков. Для пользования нашей системой Онлайн Патент Сервис "ЭДВАКС" обучение и специальная подготовка не требуется.