С 19.03.2014 г. ФИПС произведет обновление версии программы Личных кабинетов по системе электронной подачи заявок на товарные знаки. Система поддерживает работу с Internet Explorer 8.0 и выше, имеет обновленный интерфейс с сохранением прежних функций и информации, ранее размещенной в личных кабинетах.
Сервис также был дополнен возможностью ведения переписки по заявкам на наименования мест происхождения товаров.
С помощью сервиса ФИПС возможно направлять через «Личный кабинет» документы и/или дополнительные материалы, относящиеся к поданной ранее заявке, возражению; получать документы, направляемые должностными лицами ФИПС в процессе предоставления государственной услуги; просматривать списки направленных и полученных документов.
При подаче заявок в электронной форме взаимодействие между Роспатентом и пользователем услуг производится на основе комплекса программных средств электронного обмена с использованием электронной подписи (далее – ЭП). Руководство по установке квалифицированного сертификата электронной подписи (скачать
файл, PDF – 566 Кб).
При подаче заявок в электронной форме может быть использована ЭП, выданная любым УЦ, аккредитованным при Минкомсвязи. Список аккредитованных УЦ размещен по адресу http://e-trust.gosuslugi.ru/CA
Для участия пользователя услуг в электронном обмене документами необходимо:
1. Получить в аккредитованном УЦ ключ ЭП, предназначенный для работы на сайтах Государственных услуг;
Внимание! Поле «Адрес электронной почты (E)» обязательно для заполнения. При этом, в случае, если владелец сертификата имеет личный e-mail, предпочтительнее указать его, а не адрес электронной почты компании.
2. Провести необходимые настройки выбранной системы:
2.1 Если владелец ЭП хочет присоединиться к электронной системе подачи заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, следовать размещенным инструкциям (
скачать - презентация в формате PDF, 1,2 МБ)
2.2 Если владелец ЭП хочет присоединиться к электронной системе подачи заявок на изобретения,
2.2.1 Скачать и заполнить форму заявления на получение доступа к личному кабинету системы (правила подачи и рассмотрения заявления перечислены в указанной форме заявления -
скачать файл MS dos, 61 КБ);
2.2.2 Отправить заполненный файл заявления на адрес Службы поддержки (helpdesk@rupto.ru), приложив к письму файл экспорта сертификата (инструкция по экспорту сертификата -
скачать файл в формате PDF, 113 КБ).
2.2.3 Дождаться уведомления Службы поддержки и начать пользоваться системой.
3. Установить необходимые аппаратные и программные средства для использования ЭП в соответствии с Требованиями к программно-аппаратному уровню персонального компьютера (в зависимости от системы подачи, которая будет использована) и используя Руководство пользователя по установке КРИПТО ПРО версии 3.6 (PDF – 3 Mb).
Электронный обмен документами осуществляется с учетом следующих особенностей:
- Электронный документ, имеющий формат файлов, который не соответствует установленным требованиям для данного типа документа, не рассматривается в качестве электронного документа.
- Электронные документы не имеют электронных копий и представляются в одном экземпляре. Все экземпляры электронных документов считаются подлинниками и имеют юридическую силу при соблюдении условий, определённых в Регламенте УЦ.
- Владелец ЭП отвечает за достоверность документов, поданных им в рамках электронного взаимодействия и подписанных его ЭП.
По техническим вопросам осуществления взаимодействия в рамках данной услуги следует обращаться в группу технической поддержки пользователей:
- Внесение изменений в сведения о заявителе (представителе заявителя) или адресе для переписки по заявке, поданной в электронном виде, не влечет за собой автоматического изменения формы ведения переписки с электронной на бумажную форму.
- Перевод ведения делопроизводства на бумажную форму переписки осуществляется только на основании письменной просьбы заявителя (представителя заявителя), направленной на имя директора ФИПС. Инициирование процедуры перевода может быть и не связано с внесением изменений в сведения о заявителе (представителе заявителя), адресе для переписки по заявке, поданной в электронном виде. Изменение формы ведения переписки с электронной на бумажную форму осуществляется бесплатно.
E-mail: helpdesk@rupto.ru
При обращении в группу технической поддержки пользователей указывать следующие данные: регистрационный номер заявки, учетный номер заявки, учетный номер документа, ФИО обладателя ключа (полностью), снимки экранной формы, поясняющие содержание ошибки и описание последовательности действий, которые предшествовали появлению ошибки.
Итак, для подключения и пользования сервисом необходимо заполнить и направить ходатайство на почтовый адрес ФИПС, проверить, если соблюдены программно-аппаратные требования к ПК, изучить и соблюдать технические требования к представлению материалов в электронном виде при ведении переписки, осуществить настройки компьютера на работу с электронной подписью, воспользоваться схемой подготовки XML файла для загрузки данных, изучить руководство пользователя и памятку по работе.
Если находите алгоритм самостоятельной подачи документов затрудненным, то можете воспользоваться нашим сервисом. Мы осуществляем онлайн экспертизу и регистрацию товарных знаков. Для пользования нашей системой Онлайн Патент Сервис "ЭДВАКС" обучение и специальная подготовка не требуется.