БиблиОтека

БИБЛИОТЕКА / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА / РЕШЕНИЯ ПАЛАТЫ ПО ПАТЕНТНЫМ СПОРАМ / Удовлетворительные ответы в отношении...

25.05.2014 Отмена решения Роспатента и регистрация товарного знака «SANTA KARIZZA / САНТА КАРИЗЗА» (заявка №2012709011), ЗАО «МегаВин»


Приложение к решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения заявления

Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3
статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и
Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным
спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56,
зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 №
4520, рассмотрела возражение от 03.02.2014, поданное Закрытым акционерным
обществом «МегаВин», Москва (далее – заявитель), на решение Федеральной службы
по интеллектуальной собственности (далее – решение Роспатента) от 10.12.2013 об
отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке №2012709011, при
этом установлено следующее.

Обозначение по заявке №2012709011 с приоритетом от 26.03.2012 заявлено на
регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32, 33
классов МКТУ, указанных в перечне заявки.

В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение «SANTA
KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА», выполненное стандартным шрифтом буквами
латинского и русского алфавитов соответственно.

Роспатентом 10.12.2013 было принято решение об отказе в государственной
регистрации товарного знака. Основанием для принятия решения явилось заключение
по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть
зарегистрировано в качестве товарного в отношении всех товаров 32, 33 классов
МКТУ по причине его несоответствия требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.

Заключение по результатам экспертизы о несоответствии заявленного
обозначения требованиям законодательства мотивировано тем, что заявленное
обозначение «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» состоит из слов иностранного
происхождения, в связи с чем при использовании заявленного обозначения для
маркировки товаров 32, 33 классов МКТУ оно способно породить в сознании
потребителя представление об иностранном происхождении товаров, что не
соответствует действительности, поскольку заявителем по данной заявке является
российская компания. В связи с этим регистрация заявленного обозначения на имя
заявителя способна ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.

В поступившем в палату по патентным спорам возражении от 03.02.2014
заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения
сводятся к следующему:
- заявленное обозначение было придумано непосредственно заявителем. Кроме
того, по его заказу была разработана этикетка для вина, тара;
- алкогольная продукция, маркированная заявленным обозначением,
производится по заказу и контролем заявителя испанской компанией «CAPEL VINOS S.A»;
- импортером вина «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» в Российской
Федерации является ООО «МоРо»;
- обозначение «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» входит в состав
бутылочной этикетки, на которой очевидным образом указано место производства
вина и наименование производителя: «Капель Винос С.А., С/Молино Альфатего, 220-
30100, Эспинардо, Мурсия, Испания; импортер: ООО «МоРо», 115432, Москва, ул.
Трофимова, 33; дистрибьютор: ЗАО «МегаВин», 107076, Москва, ул. Стромынка, 19, корп. 2;
- таким образом, выполнение заявленного обозначения на иностранном языке,
верно указывает на место производства товаров (Испания) и оно не может ввести
потребителей в заблуждение;
- в соответствии с пунктом 3.3 Соглашения о производстве продукции «SANTA
KARIZZA САНТА КАРИЗЗА» от 01.03.2012, производитель не возражает против
регистрации обозначения «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» в качестве
товарного знака для товаров 32, 33 классов МКТУ на территории Российской
Федерации и других стран на имя Заказчика (ЗАО «МегаВин»).

С учетом изложенного, заявитель просит отменить решение Роспатента от
10.12.2013 и зарегистрировать товарный знак по заявке №2012709011 в отношении
всех заявленных товаров 32, 33 классов МКТУ.

В подтверждение своих доводов заявитель представил следующие материалы:
- копию Соглашения о производстве продукции «SANTA KARIZZA/САНТА
КАРИЗЗА» №1 от 01.03.2012 [1];
- образцы этикеток [2];
- копию Договора на поставку алкогольной продукции №28/08 от 21.03.2008 [3];
- копию рекламного буклета ЗАО «МегаВин» [4];
- копию Задания на создание произведения под рабочим названием «Дизайн-
макеты этикеток для алкогольной продукции» от 24.02.2012 [5];
- копии Приложений к договору №28 от 21.03.2012, к Контракту №МО/СаV-30 от 21.03.2006 [6];
- копию лицензии № А623846 от 21.10.2010 [7].

Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, палата по
патентным спорам считает доводы возражения убедительными.

С учетом даты (26.03.2012) поступления заявки №2012709011 на регистрацию
товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя
Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию
товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента №32 от
05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 №4322, и введенные в
действие 10.05.2003 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная
регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или
содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение
потребителя относительно товара либо его изготовителя.

Согласно пункту (2.5.1) Правил к таким обозначениям относятся, в частности,
обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном
качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует
действительности.

Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным
или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.
Заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение «SANTA
KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА», выполненное стандартным шрифтом буквами
латинского и русского алфавитов соответственно. Предоставление правовой охраны
заявленному обозначению испрашивается в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ.
Анализ словарно-справочных источников (см. Интернет-портал «Яндекс:
Словари) показал, что заявленное обозначение является фантазийным
словосочетанием, поскольку отсутствует в каких-либо словарных источниках.
В связи с этим с точки зрения семантики обозначение «SANTA
KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» нейтрально по отношению к заявленному перечню
товаров 32, 33 классов МКТУ. Однако заявленное обозначение в силу своего
написания может ассоциироваться со словами испанского происхождения и способно
вызвать у потребителя при размещении его на алкогольной продукции ассоциации с
иностранным происхождением товара (испанским), в связи с чем способно ввести в
заблуждение потребителя относительно производителя данных товаров.

В опровержение доводов о способности заявленного обозначения ввести
потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, заявитель
представил документы, свидетельствующие о том, что реальным производителем вина,
маркированного обозначением «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА», является
испанская компания Капель Винос С.А., Испания. Согласно представленному
соглашению [1] вино «SANTA KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» производится на
территории Испании исключительно по заказу ЗАО «МегаВин», Москва (заявитель) и
под ее контролем. В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения [1] «производитель
(компания Капель Винос С.А.) не возражает против регистрации обозначения «SANTA
KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» в качестве товарного знака для товаров 32, 33 классов
МКТУ на территории Российской Федерации и других стран на имя Заказчика (ЗАО «МегаВин»)».

Продукция испанской компании поставляется на территорию Российской
Федерации посредством импортера - ООО «МоРо» [3, 6]. Информация об изготовителе
вина, импортере, эксклюзивном дистрибьюторе указана на представленных заявителем
этикетках продукции [2]. Также на этикетках указано, что вино «SANTA
KARIZZA/САНТА КАРИЗЗА» изготовлено по заказу и под контролем ЗАО «МегаВин».

В этой связи с учетом представленных документов коллегия палаты по
патентным спорам не усматривает оснований считать заявленное обозначение
несоответствующим требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу:

удовлетворить возражение от 03.02.2014, отменить решение Роспатента от
10.12.2013 и зарегистрировать товарный знак по заявке №2012709011.