28.09.13 «Акафе» товарным знаком не будет, решил Роспатент
|
Столичная компания холдингового типа ООО «Промбизнесгрупп» обратилась в Федеральную службу интеллектуальной собственности с просьбой о регистрации «Акафе» в качестве товарного знака. Однако получила отказ. Палата по патентным спорам, куда обратился холдинг, с целью изменения решению Роспатента, возражение не поддержала.
Компания «Промбизнесгрупп», зарегистрированная в г. Москве, под брендом «Акафе» открыла развлекательный комплекс, в котором расположен ресторан. Для закрепления правообладания на данное название в конце 2011 года была подана заявка в Роспатент. Бизнесмены желали запатентовать знак в трех классах Международной классификации товаров и услуг, а именно в рекламе, ресторанном бизнесе и организации развлечений и досуга. В апреле текущего года, т.е. спустя полтора года, пришел отрицательный ответ от патентного ведомства.
Чиновники посчитали предложенное название сходное до степени смешения с ранее
зарегистрированным на имя другого лица комбинированным знаком со словесным элементом «Acafe». Также в отчете экспертизы говориться, что слово «Акафе» для класса ресторанного бизнеса является описательным, а для рекламы и досуга ложным и вводящим в потребителей в заблуждение относительно вида и назначения оказываемых услуг.
Не согласившись с решением Роспатента, столичные бизнесмены подали исковое обращение в Палату по патентным спорам. Чтобы склонить суд на свою сторону заявители настаивали, что «Акафе» является фантазийным, а не указывает на вид оказываемых услуг. Кроме того, Роспатент ранее зарегистрировал такие знаки, как «А'МОРЕ» для морепродуктов и «МОЛОКОВО!» для молочных изделий, которые в своих классах также вносят путаницу и ложные представления у потребителей. Международный торговый знак «Acafe», который являлся главным доводом для отказа в регистрации, не имеет правовой охраны на территории Российской Федерации, поэтому не может рассматриваться как препятствие. Компания «Промбизнесгрупп» ограничилась в выборе классов МКТУ с трех на один, желая получить правообладание знаком, хотя бы в ресторанном бизнесе.
Палата по патентным спорам рассмотрев дело, поддержала Роспатент, согласившись, что предложенное название не имеет различительной способности. Ответ из палаты поступил в середине сентября 2013 года. Будут ли бизнесмены продолжать добиваться регистрации своего бренда в арбитражном суде – покажет время.
|
|