Apple и Kodak пришли к мирному соглашению по использованию бренда «Retina». Право на товарный знак «Retina» на территории России зарегистрировано за компанией Kodak. Apple правообладание необходимо, чтобы защитить свои жидко-кристаллические дисплеи от недобросовестной конкуренции.
Московский Арбитражный суд утвердил мировое соглашение между компаниями Apple Inc. и Kodak GmbH. Каждая из сторон будет использовать бренд в своей сфере. Делопроизводство по иску Apple о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Retina», принадлежащего Kodak, было завершено.
Напомним, что в середине сентября Apple подала заявку в Российскую Федеральную службу по интеллектуальным правам (Роспатент) с просьбой о регистрации товарного знака «Retina». Одновременно, корпорация инициировала судебное разбирательство в Московском Арбитражном суде с фирмой Kodak, чтобы лишить ее правообладания на данное обозначение по причине не использования бренда более трех лет.
Марка «Retina» стала общеизвестным названием, обозначающим в маркетинге высокое качество жидко-кристаллических дисплеев. Впервые наименование «Retina» для мониторов и экранов использовала компания Apple в 2010 году. В ряде стран этот товарный знак закреплен именно за «яблочниками». В России же обозначение «Retina» зарегистрировано за компанией Kodak, которая продавала одноименные фотоаппараты и фотопленку.
Марка Retina в умах потребителей уже не связана с фотоаппаратами, в товарном обороте этот термин стал указывать на качество ЖК-дисплеев в устройствах Apple. Производитель, помечая знаком Retina свой товар, обещает, что пикселизация изображения на дисплее не будет различима человеческим глазом.
Ожидается, что добившись подписания мирного соглашения, Apple беспрепятственно получит регистрацию своего бренда в Роспатенте.
|