01.10.13 Apple пытается забрать право у Kodak на товарный знак Retina в России


Правом на товарный знак Retina на территории России обладает компания Kodak. Однако Apple хочет перерегистрировать знак на себя, чтобы защитить свои ЖК-дисплеи от недобросовестной конкуренции. 

Марка Retina стала общеизвестным названием, обозначающим в маркетинге высокое качество жидко-кристаллических дисплеев. Впервые наименование Retina для мониторов и экранов использовала компания Apple в 2010 году. В ряде стран этот товарный знак закреплен именно за «яблочниками». В России обозначение Retina зарегистрировано за компанией Kodak, которая продавала одноименные фотоаппараты и фотопленку. 

В середине сентября Apple подала заявку в Российскую Федеральную службу по интеллектуальным правам с просьбой о регистрации товарного знака Retina. К своим доводам, дабы лишить прав конкурента, компания приводит тот факт, что Kodak не использует знак уже более трех лет. 

Марка Retina в умах потребителей уже не связана с фотоаппаратами, в товарном обороте этот термин стал указывать на качество ЖК-дисплеев в устройствах Apple. Производитель, помечая знаком Retina свой товар, обещает, что пикселизация изображения на дисплее не будет различима человеческим глазом. 

Не исключено, что знак Retina будет закреплен за обеими компаниями, но каждая будет его использовать строго по назначению: Apple – для дисплеев, а Kodak – для фотоаппаратов. Регистрацией права на знак производитель iPhone хочет обезопасить себя от недобросовестной конкуренции в России.