|
Фармацевтическая компания «Опека» подала заявки в Роспатент на регистрацию обонятельных товарных знаков в виде запахов липы, сосны, мяты и мелиссы. Приятный аромат трав будет использоваться в изготовлении товаров, а также для распыления в аптеках с целью привлечения покупателей.
Компания «Опека», владеющая сетью аптек в Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, решила воспользоваться приёмами аромамаркетинга. Благодаря социологическому опросу были выбраны наиболее популярные приятные запахи, которые ассоциируются у респондентов с фармакологией. Среди предложенных к голосованию, победили четыре аромата, которые и были представлены в Роспатент для регистрации в качестве интеллектуальной собственности.
После успешной регистрации в аптеках сети «Опека» будут установлены аппараты для выделения душистых эссенций, что должно оказывать положительное влияние на посетителей, вызывая у них приятные ощущения. Кроме того, ароматы будут использоваться в выпуске влажных салфеток, благоухающих календарей и ароматизированных упаковок для некоторых медикаментов.
Аромамаркетинг не распространен в России, как, например, в западных странах. Об этом свидетельствует малое количество зарегистрированных обонятельных товарных знаков, число которых в нашей стране исчисляется единицами. Чтобы получить правообладание на какой-либо аромат, помимо стандартных документов в Роспатент нужно представить химическую формулу соединения запаха, его словесное описание и образец. Ведомство проведет экспертизу, на основе результатов которой последует удовлетворительный ответ либо отказ в регистрации товарного знака.
Напомним, что в прошлом году были поданы заявки в Роспатент Анастасией Горностаевой, которая хочет получить исключительные права на запах банкнот для выпуска благоухающих кошельков, и Оксаной Почепа, певицей под псевдонимом «Акула», которая подала к регистрации запах морской хищницы.
|