Московский Арбитраж не удовлетворил исковое заявление немецкой компании BMW AG, которая поставила под сомнение решения Роспатента, признавшего правовую охрану товарного знака «G-Drive» за "Газпромом нефти".
Автопроизводитель, слоганом которого является фраза «The Ultimate Driving Machine», зачастую использует брендовые обозначения со словом Drive, например, SDrive, MyDrive, IDrive, MDrive, которые имеют международную правовую охрану в качестве товарных знаков.
Дочернее предприятие "Газпрома" под торговой маркой «G-Drive» осуществляет продажу топлива на своих фирменных АЗС. Нефтяная компания смогла убедить Федеральную службу по интеллектуальным правам, что товарные знаки BMW обладают слабой различительной способностью. Слово «Drive» может относиться к управлению автомобилем и его правообладание одной компанией ограничивает в правах других конкурентов. К доводам также были приведены результаты исследования ВЦИОМ, которые показали, что не все россияне знакомы с BMW, и подавляющее большинство из опрошенных никак не связывает наименование нефтяников «G-Drive» с немецким автоконцерном. Роспатент аргументы посчитал убедительными.
Появление нового товарного знака и его юридическая сила благодаря оформлению правообладания в Роспатенте возмутило Баварский концерн. Год назад компания подала претензию в Палату по патентным спорам. Однако комиссия ответила на иск отрицательно. В настоящее время дело по спорным обозначениям рассмотрел Арбитражный суд Москвы, который также поддержал отечественную компанию, не удовлетворив иск немецкого автопроизводителя.
|