Ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» после проведения акции распродаж «Черная пятница» решила оформить обозначение в качестве бренда. Товарный знак «Black Friday / Черная пятница распродаж» был представлен к регистрации в Роспатент.
Акция «Черная пятница» впервые прошла в «М.Видео» в 2013 году по образцу распродаж в западных странах. Благодаря успешности мероприятия администрация компании решила проводить ее и в будущем. Заявка на регистрацию комбинированного товарного знака была подана в Роспатент на прошлой неделе, причем с получением госсвидетельства «М.Видео» не собирается вводить ограничения на других участников рынка в проведении похожих акций.
В государственном реестре торговых знаков обозначения «Черная пятница» пока нет. Однако компания ООО «Блэк Фрайдэй», владеющая интернет-платформой для онлайн-продаж, также подала документы на регистрацию товарного знака «Black Friday», причем, по словам одного из ее владельцев Владимира Кима, обратилась в Роспатент раньше «М.Видео». Это означает, что «Блэк Фрайдэй» будет иметь преимущество перед ретейлером в регистрации бренда.
«Чёрная пятница» в США приходится на пятницу после Дня благодарения, после чего начинается сезон распродаж. Традиция появилась в 19 веке, хотя сам термин возник в 60-ых годах прошлого столетия. Для привлечения большего количества покупателей магазины открываются ранним утром или даже в полночь. Так как первым покупателям предлагаются особые скидки, то магазины, участвующие в акции, переполняются покупателями. В России «Чёрная пятница» прошла 6 декабря 2013 года.
|