Решение Роспатента в отказе на регистрацию объемного товарного знака в виде бутылки было отменено решением Палаты по патентным спорам, которая не согласилась, что легендарная бутылка не обладает различительной способностью.
Заявку на регистрацию товарного знака Coca-Cola Company подала в Роспатент в январе 2012 года, однако российское патентное ведомство сочло, что форма бутылки определяется исключительно ее функциональным назначением – для разлива газировки, а, значит, может использоваться каким-либо другим производителем.
Палата по патентным спорам провела собственную экспертизу представленного к регистрации товарного знака и признала оригинальный контур бутылки товарным знаком.
Руководитель пресс-службы российского отделения Coca-Cola Владимир Кравцов, прокомментировал: «Мы удовлетворены решением, потому что контурная бутылка стала такой же неотъемлемой частью бренда Coca-Cola, как и начертание логотипа».
Форма бутылки появилась в начале прошлого столетия, впервые она была запатентована в 1916 году, а в 1976 году она превратилась в зарегистрированный товарный знак. Бутылка представляет собой емкость оригинальной формы, которая сильно сужается к верху и заканчивается винтовым элементом. Корпус бутылки разделён на две неравные части горизонтальной бороздой. Верхняя часть выполнена в форме купола, на котором расположены в два ряда выпуклые элементы в виде стилизованных капель разного размера. На нижней части бутылки симметрично расположены шесть углублений в виде вертикальных эллипсов. Дно бутылки представляет собой чередующиеся выступы и углубления, формирующие ножки основания.
Чтобы защитить свой бренд компания Coca-Cola инициировала в ряде стран процесс регистрации товарного знака.
Документ от 17 декабря 2013 года, содержащий заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения от The Coca-Cola Company, вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе библиотека.
|