ЭДВАКС - онлайн система словесного и изобразительного поиска товарных знаков и заявок


Выполнить онлайн поиск товарных знаков по базе ФИПС и WIPO/MADRID 


14.05.14 Coca-Cola зарегистрировала бутылки для газировки в качестве товарных знаков


Coca-Cola зарегистрировала товарные знаки в виде бутылкиРоспатент и Палата по патентным спорам разошлись во взглядах, можно ли зарегистрировать объемные товарные знаки в виде бутылки для напитков Coca-Cola. Первый ссылался на экспертизу товарного знака, что бутылки не обладают различительной способностью и их правовая охрана будет ущемлять других участников рынка, а члены палаты пришли к выводу, что оригинальность исполнения бутылки в нестандартной форме способствует индивидуализации товаров производителя. 

12 мая Палата по патентным спорам дважды отменила решение Роспатента в пользу компании Coca-Cola. В начале 2012 года крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков подал на регистрацию в Роспатент два объемных товарных знака, которые представляют собой бутылки для газированных напитков. Регистрация запрашивалась в отношении 32 класса МКТУ «безалкогольные напитки». Роспатент ответил отказом, ссылаясь на экспертизу товарного знака, которая выявила, что обозначение представляет собой форму бутылки и определяется исключительно ее функциональным назначением. По причине того, что емкости не обладают различительной способностью, компания Coca-Cola получила отказ. 

Однако Палата по патентным спорам, куда обратился заявитель после получения отказа, не разделила решение Роспатента. Экспертиза товарного знака показала, что емкость обладает рядом особенностей, таких как форма и наличие декоративных элементов, которые способствуют отличию продукции заявителя от аналогичной продукции иных производителей. 

Кроме того, коллегией приняты во внимание исключительные права заявителя на ряд объемных обозначений (приоритет первого знака датируется 1965 годом), что позволяет прийти к выводу о том, что длительное время заявитель не только посредством этикеток, но и с помощью оригинальных упаковок стремится индивидуализировать свой товар ради привлечения внимания потенциального потребителя. Таким образом, исполнение заявленного объемного обозначения в нестандартной, запоминающейся форме способствует осуществлению заявленным обозначением основной функции товарного знака – индивидуализировать товары производителя, что не позволяет отнести его к обозначениям, указанным в пункте 1 статьи 1483 Кодекса. Таким образом, решение Роспатента было отменено, а товарные знаки зарегистрированы. 

Документы 1 и 2 от 12 мая 2014 г., содержащий заключение коллегии Палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения от компании Coca-Cola, вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе библиотека. 




Следите за ежедневными новостями Вконтакте и на Facebook