19.09.13 «Финская сауна» не понравилась ни Роспатенту, ни Палате по патентным спорам


ЗАО «Натуропатия», предоставляющее медицинские услуги и осуществляющее продажу фармацевтических и косметических товаров, получило от Федеральной службы по интеллектуальным правам отказ в регистрации товарного знака «Финская сауна». Палата по патентным спорам, куда в последствии обратилась с возражением компания, поддержала решение Роспатента.

ЗАО «Натуропатия», зарегистрированное в г. Москве с 2001 года, специализируется на оказании врачебной практики населению, а также на продаже фармацевтических, парфюмерных, косметических и медицинских товаров. Для регистрации в Роспатент в декабре 2011 года организация подала словесный торговый знак «Финская сауна» в отношении товаров 03 и 05 классов МКТУ: а именно для использования на парфюмерной продукции, косметике и фармацевтических препаратах.

Спустя полтора года, в апреле 2013 года Роспатент ответил заявителю, отклонив заявку в отношении обоих классов МКТУ, ссылаясь на то, что обозначение не соответствует требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса. По мнению чиновников, словосочетание «финская сауна» в сознании потребителя ассоциируется с определенными услугами, пользуясь которыми осуществляется косметический и оздоровительный эффект, в связи с чем оно не обладает различительной способностью, поскольку широко используется различными производителями в качестве указания на назначение товаров.

Оставшись недовольной, медицинская компания обратилась с заявлением в Палату по патентным спорам, апеллируя тем, что заявленное обозначение будет использоваться в отношении косметических товаров, а не услуг, и словосочетание носит фантазийную, а не описательную характеристику, а значит, обладает различительной способностью. Однако палату по патентным спорам эти доводы не убедили. Более того, судебная коллегия посчитала, что данное обозначение способно ввести в заблуждение потребителя относительно его изготовителя или места происхождения товара.

ЗАО «Натуропатия» получило второй отказ в регистрации товарного знака, под которым уже выпускает и рекламирует косметические товары.