Лидирующее место среди ценных брендов России в 2013 году занял «Газпром» с большим отрывом от последующих мест, товарный знак газового монополиста оценили в 1,262 триллионов рублей. Такие данные были опубликованы консалтинговым агентством Interbrand.
Российская энергетическая компания заняла первое место среди дорогих российских брендов с огромным отрывом, последующие три места поделили между собой операторы мобильной связи: «МТС» с оценочной стоимостью бренда в 192 миллиарда рублей, «Билайн» (товарная марка ОАО "Вымпелком") - 155 миллиардов рублей и «МегаФон» - 114 миллиардов рублей.
Кроме того в десятку ценных брендов попали: «Норильский никель», «Сбербанк», ТНК, «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». По оценкам Interbrand, стоимость товарной марки "Газпрома" достигает почти половинной стоимости всех российских брендов, попавших в индекс.
Впервые в индекс попал бренд из отрасли авиаперевозок - "Аэрофлот" со стоимостью 25,9 млрд руб.
Рейтинг этого года был составлен по новой схеме. В него были включены компании, которые осуществляют свой бизнес для потребителей, а также компании, которые делают бизнес для бизнеса. Вторая группа брендов оказалась более значительной, по сравнению с первой, потеснив из индекса потребительские организации. Стоимость бренда составлялась из трех факторов: финансовые показатели товаров или услуг, роль товарной марки при принятии решения потребителями и добавленная стоимость компании от силы бренда. 15% компаний, попавших в индекс, представляют финансовый сектор, по 12% заняли производители продуктов, организации из масс-медийной отрасли и из нефтяной индустрии.
|