Сенатор от Свердловской области Эдуард Россель предлагает освободить старые советские бренды от правообладания за конкретными производителями, а сделать их доступными для использования многими компаниями при соблюдении специальной стандартизации. Такой законопроект был представлен Росселем для рассмотрения Советом Федерации.
Предложение сенатора уже не ново, Роспатент предлагал похожую схему, которая бы решила множество спорных ситуаций между производителями хлебобулочных и кондитерских изделий.
Взять к примеру, холдинг «Объединенные кондитеры», в который входит ряд крупнейших кондитерских предприятий России. В девяностых годах они зарегистрировали большинство популярных в советское время товарных марок, таких как «Буревестник», «Аленка», «Ласточка», «Кара-Кум», «Кис-Кис», лишив других отечественных и зарубежных участников рынка прав на известные бренды. Эдуард Россель считает такую сложившуюся ситуацию не справедливой, поэтому предлагает старые советские марки перевести в статус знаков соответствия и передать их отраслевым уполномоченным органам. Те будут выдавать разрешения на выпуск продукции под данным наименованием при соблюдении производителем специальной рецептуры и стандартизации.
По мнению сенатора, похожая конкурентная борьба начинается и вокруг хлебобулочных советских брендов, поэтому им был представлен в Совет Федерации законопроект, который поможет решить эту ситуацию.
В ликеро-водочной отрасли таких сложностей не возникает, так как права на известные советские бренды были отданы госструктуре, которая разрешает их использовать разным производителям на основе возмездных лицензионных договоров. Похожая система для кондитерской сферы принята не была, поэтому товарные знаки принадлежат разным фабрикам, что и порождает массу конфликтных ситуаций.
|