Табачный бренд, одноименный с известным международным женским журналом «Cosmopolitan», был зарегистрирован в Роспатенте в марте текущего года. Появление двойника не могло оставить равнодушным издательство. Журнал «Cosmopolitan» позиционирует себя с пропагандой здорового образа жизни и появление тождественного товарного знака для табачных изделий вызвало в редакции возмущение.
Палата по патентным спорам не удовлетворила возражение американского медиа холдинга Hearst Communication, издателя известного журнала, о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Cosmopolitan». Данная торговая марка была зарегистрирована Роспатентом весной этого года на Manchester group Ltd. в отношении товаров двух классов МКТУ: 30 «продукты питания» и 34 «табачные изделия».
Товарный знак «Cosmopolitan» Hearst Communication зарегистрирован для товаров 16 класса МКТУ «печатная продукция, а именно журналы». С 2008 года знак признан общеизвестным. По мнению истца, появление тождественного товарного знака в иных классах товаров ущемляет его права и вводит потребителя в заблуждение относительно производителя товаров. Как указывалось в заявлении, данный факт наносит «существенный урон медиа холдингу, как в морально-этическом, так и в материальном плане, поскольку он не сможет контролировать качество производимых товаров и нести за них ответственность, а это может привести к подрыву репутации и потери части потенциальных клиентов и, как следствие, нанесению ему убытков».
Коллегия Палаты по патентным спорам провела экспертизу противопоставленных товарных знаков и пришла к выводу, что нет оснований для признания оспариваемого товарного знака способным ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Поэтому правовая охрана знака-двойника была оставлена в силе.
Hearst Communication является крупнейшим в мире медиа холдингом. По всему миру им выпускается 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, около 200 журналов. Журнал «Cosmopolitan» был основан в 1886 году в Нью-Йорке. Первый номер журнала на русском языке был сдан в набор в 1994 году, уже к 2012 году русскоговорящая читательская аудитория достигла 5,8 миллионов человек.
Следует отметить, что согласно положениям статьи 1508 (п.3) ГК РФ правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак, и может ущемить законные интересы такого обладателя.
|