24.01.14 Jaguar требует отмены регистрации бренда Funny Jaguar


Jaguar требует отмены регистрации бренда Funny Jaguar
Британская автомобилестроительная компания Jaguar Land Rover Ltd решила судиться с Роспатентом, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность и репутацию компании. Причиной искового заявления стал зарегистрированный товарный знак Funny Jaguar, который используется российским бизнесменом для выпуска детских велосипедов.

Британский автомобилестроитель требует прекращения правовой охраны товарного знака Funny Jaguar на территории России, так как он схож до степени смешения с объектами интеллектуальной собственности компании и может ввести покупателя в заблуждение. Обозначение, ставшее поводом для спора, было зарегистрировано в 2012 году индивидуальным предпринимателем Александром Петровым в отношении трёх классов МКТУ: транспортные средства, детские игрушки и реклама.

Товарный знак Funny Jaguar является комбинированным и содержит в себе изображение сказочного ягуара и соответствующей надписи, которая, по мнению правообладателя, имеет отношение к зверю, а не к названию известной автомобильной компании. Бизнесмен утверждает, что образ ягуара выбран не случайно, так как напоминает ему игрушку из детства, и что при разработки логотипа сходство на автомобильный бренд не учитывалось.

Спор о бренде Funny Jaguar длится уже почти год, прошлой зимой Палата по патентным спорам провела экспертизу противопоставленных товарных знаков и заключила, что названия не могут считаться схожими. Бизнесмен сумел убедить комиссию, что его товары, в частности велосипеды, никак не пересекаются с товарами автомобильного завода, так как они находятся в разных ценовых категориях, имеют разный рынок сбыта и круг покупателей.

Слушания о споре за товарный знак пройдут в феврале. Если иск британской компании будет удовлетворен, и бренд потеряет правовую охрану, то истец сможет предъявить претензии индивидуальному предпринимателю и запросить компенсации за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Данная сумма, согласно российскому законодательству, исчисляется из двойной выручки от продажи товаров под чужим брендом, в данном случае детских велосипедов.





Следите за ежедневными новостями Вконтакте и на Facebook