Корпорация «Apple» намерена закрепить в России за собой право на новые торговые марки. Заявки на регистрацию «Эппл» и «Яблоко» были поданы в Роспатент. Глава партии «Яблоко» уже подтвердил, что возникает конфликт с их обозначениями, которые уже имеют госрегистрацию.
Американский производитель персональных и планшетных компьютеров на территории России обладает более сотней товарных знаков, некоторые из них в кириллице, например, айФон, айПод и айПад. Теперь корпорация хочет закрепить за собой право на новые обозначения: «Эппл» и «Яблоко».
Заявки в Роспатент на данные товарные знаки оформлены в отношении нескольких классов товаров и услуг: 9 класс «компьютеры», 16 «полиграфия», 35 «реклама», 37 «обслуживание компьютеров», 41 «образование» и 32 «пиво и безалкогольные напитки». Товарный знак «Яблоко» имеет регистрацию в 16, 41 и 35 классах МКТУ и исключительные права на него принадлежат одноименной российской политической партии. Делиться своими правами на интеллектуальную собственность партия не собирается.
Лидер «Яблока» Сергей Митрохин сообщил, что партия не претендует на английский аналог «Apple», а слово «Яблоко» - это политический бренд, который уступать американской компании не собирается.
Роспатент может отказать в регистрации корпорации «Apple» в случае пересечения заявленных категорий товаров, которое определяется экспертизой. Тогда заявителю нужно будет предоставить согласительное письмо от правообладателя уже зарегистрированных товарных знаков, либо доказать в суде, что данное обозначение не используется в определенном классе товаров и услуг более трех лет. Тогда суд лишит правовой охраны товарный знак, что уберет препятствия к прохождению успешной регистрации.
|