Сергей Медведев, житель Красноярска, обратился с жалобой в суд на правообладателя товарных знаков «Дед Мороз», "Вотчина Деда Мороза" и «Великий Устюг». Заявитель считает, что сказочный персонаж должен принадлежать народу, за оскорбление чувств он требует 10 миллионов рублей компенсации.
После открытия резиденции Деда Мороза в Великом Устюге, некоторые новогодние понятия превратились в интеллектуальную собственность. Исключительными правами на "новогодние" товарные знаки обладают несколько компаний, к примеру, ОАО «Дед Мороз» и «Почта Деда Мороза», вовлеченные в реализацию проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Как мы сообщали ранее, после запуска данного проекта был зарегистрирован ряд товарных знаков, охраняемых законодательством об интеллектуальной собственности, среди них бренды "Великий Устюг", "Дед Мороз", "Вотчина Деда Мороза" и др., которые имеют правовую охрану почти во всем ряде классов МКТУ. Эксклюзивные права дают не только возможность выпускать брендовые товары под «новогодними» марками, но и преследовать по закону использование интеллектуальной собственности другими лицами. «Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор», - сказала в интервью гендиректор ОАО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева.
Сергей Медведев из Красноярска решил выступить против «приватизации» народного достояния в виде сказочного персонажа. В судебном порядке он требует от правообладателей моральной компенсации за оскорбление чувств, которую он оценил в 10 миллионов рублей.
Осуществление проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" началось с 1998 года. Более двух миллиардов рублей было вложено в его развитие. Резиденцию посещают около 150 тысяч туристов в год. По последним маркетинговым исследованиям, стоимость российского бренда «Деда мороза» составляет около 30 миллиардов рублей.
|