16.04.14 Суд по интеллектуальным правам отказал в жалобе Роспатента по спору о бренде с фирмой Lacoste


Lacoste зарегистрировал товарный знак "L. 12.12." через судСуд по интеллектуальным правам РФ отклонил кассационную жалобу Роспатента на решение, согласно которому суд обязал его предоставить международному товарному знаку "L.12.12" французской компании Lacoste правовую охрану на территории России. 

В августе прошлого года Lacoste отстоял в суде регистрацию своего товарного знака "L. 12.12.", который Роспатент на основании экспертизы товарного знака посчитал его не имеющим различительной способности, из-за чего и последовал отказ российского патентного ведомства. Компания смогла доказать в суде, что бренд имеет смысловую нагрузку и известен россиянам. 

Торговая марка "L. 12.12." имеет международную регистрацию. Его правовая охрана была оформлена в конце 2010 года в отношении товаров 3, 18 и 25 классов МКТУ. Чтобы защитить свой бренд в России, компания Lacoste подала заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент, однако ведомство ответило отказом, ссылаясь на результаты экспертизы, которая показала, что набор букв и цифр не имеет смысла и графического оформления. На основании 1 п. 3 ст. 1483 ГК, где прописаны основания для отказа в государственной регистрации товарного знака, Lacoste получил отрицательный ответ из Роспатента. 

Первой инстанцией, куда обратилась французская компания, была Палата по патентным спорам, но та поддержала решение Роспатента. Тогда обжаловать отказ компания Lacoste отправилась в московский Арбитражный суд, где предоставила свои товары, маркированные знаком "L.12.12", видеозапись с сайта о возникновении данного бренда, а также доказательства, что обозначение приобрело известность и различительную способность среди россиян. Приведенные доводы убедили комиссию арбитражного суда, которая отменила решение Роспатента и зарегистрировала товарный знак. 

Суд по интеллектуальным правам отклонил кассационную жалобу Роспатента, указав на то, что правовых оснований для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака не было. Отсутствие запоминающейся композиции и словесного характера у обозначения не являются препятствием к регистрации при представлении доказательств приобретения различительной способности.

Lacoste была основана в 1933 году во Франции, компания производит одежду, обувь, парфюмерию и различные аксессуары. Известным ее логотипом является изображение зеленого крокодила. На официальном сайте компании www.lacoste.com/11212 наглядно повествуется об истории возникновения бренда "L.12.12". В 1993 году основатель компании – Рене Лакост – изобрел концепцию, в которой "L" — сокращенный вариант "Lacoste"; "1" — использование в производстве товара одного материала без добавок; "2" — новизна на тот момент модели с коротким рукавом; "12" — количество моделей, представляемой фирмой Lacoste. 





Следите за ежедневными новостями Вконтакте и на Facebook