09.09.13 «Лета» у банков больше не будет


«Лето Банк» закрепил за собой право на обладание и использование товарного знака «Лето», тем самым ограничив конкурентов в банковской сфере в наименованиях своих сезонных предложений. 

ОАО «Лето Банк» - новая российская кредитная организация, входящая в группу ВТБ, - появилась сравнительно недавно – в 2012 году. Банк рассчитывает стать привлекательным для широкой массы клиентов, у которых теплые ассоциации со словом «лето» будут проецироваться доверием и расположением к банку и его услугам. 

Товарный знак «Лето» принадлежал «Галс-Инвест Девелопмент», акционером которого является группа ВТБ. Знак был зарегистрирован в 1999 году и главным его носителем был торговый развлекательный центр «Лето», открытый «Галс-Инвест Девелопмент». Передача прав на знак обозначения с внесением изменений в государственный реестр была зарегистрирована Роспатентом 28 августа текущего года. 
Эксклюзивное право на слово «лето» в финансовой области дает право банку отслеживать его использование в названиях финансовых продуктов других кредитных организаций страны и предъявлять им претензии. Таким образом, другим участникам рынка придется переименовать свои сезонные предложения, и быть осторожными в выборе новых названий.

В настоящее время слово «лето» представлено в нескольких наименованиях депозитов, предлагаемых различными банками: например, «Лето с комфортом», «Жаркое лето», «Лето в кармане», «Лето, жаркий процент» и пр. По мнению юристов, использование «лета» может вызвать претензии со стороны правообладателя, однако включение производных слов в названия банковских продуктов, например «летний вклад», не должно вызывать спорных вопросов.