Роспатент отказал в регистрации товарного знака «GQ» для использования в производстве и реализации пива. Палата по патентным спорам на возражение производителя к Роспатенту ответила отрицательно.
Компания «Н.Р.Г. Колос Корпорэйшн», зарегистрированная в Ярославской области, является производителем алкогольных и безалкогольных напитков в России. В конце 2011 года предприниматели подали заявку в Федеральную службу по интеллектуальным правам, на регистрацию товарного знака «GQ» в отношении товаров 32 класса, т.е. для пивных напитков. Через полтора года, в апреле текущего года, патентное ведомство ответило отказом, так как проведенная экспертиза показала, что сочетание букв не обладает различительной способностью.
Пиво «GQ» уже вошло в товарный оборот в России, компания вложила немало средств и времени в его рекламу и продвижение. Производитель убежден, что за время его выпуска обозначение «GQ» приобрело устойчивый запоминающийся образ, поэтому было принято решение об обращении в Палату по патентным спорам с иском к Роспатенту.
Однако коллегия палаты бизнесменов не поддержала, так как посчитала, что предложенный словесный товарный знак состоит из неохраноспособного элемента и не имеет запоминающегося графического оформления. Решение Роспатента осталось в силе.
|