03.11.13 Монополию на черный цвет добивается московский ресторан в Роспатенте


Столичный ресторан «В темноте?!», где царит кромешная тьма, решил закрепить за собой право на черный цвет в сфере общественного питания. Чтобы защитить свою идею от недобросовестной конкуренции, была оформлена заявка в Роспатент на цветовой товарный знак. 

Московский ресторан «В темноте?!» уникален тем, что посетители обслуживаются здесь в полной темноте, а официанты являются незрячими людьми. Заведение было открыто в 2006 году, как франчайзинг ресторана «Dans le noir?». С тех пор идея стала копироваться: оказание услуг в абсолютной темноте стала предоставляться не только здесь. Администрацией общепита было принято решение о монополизации черного цвета в ресторанном бизнесе. Чтобы исключить возможность копирования брендового замысла и была оформлена заявка в Роспатент для регистрации цветового товарного знака. 

Успешное оформление правообладания даст ресторану возможность пресечения копирования бизнес-идеи конкурентами, как в форме обслуживания клиентов, так и в использовании черного цвета на вывесках, в интерьере, в рекламе и на фирменных документах. 

Использование фирменного цвета не новшество: «Сбербанк» монополизировал зеленый цвет, «Газпром» - синий. Цветовое обозначение позволяет выделить компанию, ее товары и услуги среди других. Цвет является символической константой и элементом фирменного стиля организации. Во время регистрации цветового товарного знака указывается конкретный оттенок согласно системе цветов Pantone. Расценит ли Роспатент черный цвет, как обладающий различительной способностью, - увидим через год, когда будет вынесено официальное решение ведомства. 






Следите за ежедневными новостями Вконтакте и на Facebook