26.09.13 Московские пивные рестораны «Штирлиц» приговорены к ребрендингу


Дочь советского писателя и сценариста Юлиана Семенова обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к сети пивных ресторанов «Штирлиц» за использование в своем названии словесного обозначения, закрепленного в правообладании за семьей Семенова в качестве товарного знака.

Московский суд после рассмотрения дела поддержал истца, признав виновником пивную сеть в неправомерном использовании слова «Штирлиц», на которое не имела официального права.

В связи с этим бары-рестораны были вынуждены поменять свое название на «ШтирБирЛиц», а также предпринять активную маркетинговую стратегию по изменению бренда: смену логотипа, рекламных материалов, фирменного стиля и визуального оформления внутренних залов. Уступить ответчику пришлось и доменное имя, изменив его с «stirlitz» на «shtirbeer». Удовлетворит ли такой ребрендинг семью Семенова, пока не известно, но повторных обращений в суд не поступало.

Юлиан Семенов является автором сценария легендарного советского фильма «17 мгновений весны» и создателем образа литературного персонажа под именем Штирлиц. После смерти писателя в 2010 году его потомками была оформлена международная регистрация на словесное обозначение «Штирлиц» с транслитерацией в латинском алфавите.