Издательский дом ООО «Попутчик-медиа» не смог зарегистрировать товарный знак, используемый в качестве названия для юмористического журнала «Ё-моё». Роспатент отказал в оформлении правообладания, Палата по патентным спорам поддержала решение ведомства.
Журнал «Ё-моё» выпускается с 2010 года, это ежемесячное издание, главным содержанием которого являются шутливые истории, анекдоты, комиксы, сканворды и пр. Тираж журнала достигает почти 200 тысяч экземпляров.
Чтобы защитить свое брендовое наименование, издатель обратился в Роспатент с просьбой оформления обозначения «Ё-моё» в отношении 16 класса МКТУ «печатная продукция». Патентное ведомство ответило отказом, ссылаясь на результаты экспертизы, которая показала, что заявленный знак представляет собой жаргонное вульгарно-просторечное выражение, а его регистрация в качестве товарного знака противоречит общественным интересам и принципам морали.
Получив отказ из Роспатента, издательский дом обратился в Палату по патентным спорам. Главным доводом было указание на то, что Роспатент уже регистрировал схожие обозначения и не считал их жаргонной лексикой. То, что предложенное наименование сходно с товарными знаками банка, было аргументировано следующим образом: издательский дом и финансово-кредитная организация имеют разный круг потребителей и не являются конкурентами.
Однако, приведенные доводы не были убедительными для коллегии Палаты по патентным спорам. Решение Роспатента осталось в силе, а товарный знак «Ё-моё» без госрегистрации.
Две недели назад, как мы уже сообщали в своей новостной ленте, Палата по патентным спорам зарегистрировала комбинированный товарный знак со словесной составляющей «Ё-моё» на имя тюменской компании в отношении товаров 30 класса МКТУ «мороженое».
Документ от 29 ноября 2013 года, содержащий заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения от ООО «Попутчик-медиа», вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе библиотека.
|