25.09.13 Название для бара «Шире Хари» Роспатент посчитал аморальным


Начиная с 2008 года, с момента открытия сети суши-баров «Шире Хари», ООО «Бизнес Киров» пытается закрепить за собой правообладание на брендовое название.

Компания «Бизнес Киров» открыла сеть суши-баров, в меню которых представлена японская кухня, а также европейские блюда. Вместе с раскруткой нового бренда в городе, владельцы сети подали заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Шире Хари» в классе общественного питания. Однако патентное ведомство ответило отказом, обосновав это тем, что слово «хари» противоречит принципам морали и гуманности.

"Мы будем отстаивать свои права и интересы. И в любом случае добьемся, чтобы бренд был зарегистрирован в Роспатенте, - заявил руководитель сети Никита Лупандин. - Мы подали заявку на регистрацию примерно в 2008 году, когда у нас этот бренд появился. Роспатент, руководствуясь только словарем Ожегова, счел выражение название бренда "Шире Хари" аморальным, оскорбительным и отказал нам".

Чтобы добиться регистрации, компания провела социологический опрос и заказала лингвистическую экспертизу, которые выявили, что выбранное название в настоящее время в русском языке не обладает оскорбительным или бранным характером. Арбитражный суд Москвы встал на сторону кировских бизнесменов, поддержав их возражение и отменив решение патентного ведомства. Однако, в дело включился Девятый арбитражный апелляционный суд, который настоял на сохранении в силе решения Роспатента, поставив под сомнение проведенный опрос и экспертизу, настаивая на том, что название до сих пор является жаргонным.

Решения патентного ведомства не всегда поддаются логике, чиновники посчитали слово "хари" антигуманным и противоречащим принципам морали, однако ранее в том же классе общественного питания одобрили такие товарные знаки, как "Ядрён бидон" и "Япона мама".