Швейцарский концерн Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, выиграл дело в апелляционном суде, оставив британскую компанию Cadbury без фирменного цвета.
Cadbury использует на своем логотипе и упаковках характерный насыщенный фиолетовый цвет, который был избран по причине того, что этот оттенок был любимым у королевы Виктории. С 1914 года британская компания использует его в качестве фирменного стиля в дань английским традициям.
В прошлом году кондитерский гигант Cadbury в Высшем суде Великобритании смог оформить правообладание на фиолетовый цвет. Это право было закреплено в использовании на упаковках молочного шоколада и распространялось только на ту продукцию, которая выпускается в Англии.
Главный конкурент – другой мировой кондитер – фирма Nestle, возмутилась таким решением, посчитав что патентование цвета нарушает принцип справедливости. Тогда швейцарская компания обратилась с исковым возражением. Апелляционный суд, рассмотрев дело, признал, что избранный цвет не является специфичным и не может иметь лишь одного «распорядителя». Поэтому исключительное право Cadbury на фиолетовый цвет было отменено.
Это уже не первое разбирательство между двумя кондитерскими конкурентами. Последний их спор касался «четырехпальчиковой» шоколадной плитки KitKat, которую хотел запатентовать в начале этого года концерн Nestle.
Следите за ежедневными новостями в контакте.
|