|
Борьба за названия для газированных напитков компании ООО «Байкал» длилась более двух лет. После отказа Роспатента в регистрации четырех торговых знаков, производителям пришлось отстаивать свою правоту в Палате по патентным спорам.
Компания ООО «Байкал» для выпуска новых газированных напитков летом 2011 года обратилась в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с просьбой зарегистрировать ряд товарных знаков: «Грезы Байкала», «Берег Байкала», «Магия Байкала» и «Зеркало Байкала». Все наименования запрашивались для использования в 32 классе Международной классификации товаров и услуг, а точнее для «минеральных и газированных вод и прочих безалкогольных напитков».
Несмотря на то, что слово «Байкал» присутствует в фирменном наименовании компании, Роспатент ответил на все поданные заявки отрицательно. Главным доводом было то, что Байкал является объектом всемирного природного наследия, и коммерческое использование его названия противоречит Гражданскому Кодексу. Кроме того, общеизвестным товарным знаком «Байкал» обладает ульяновская компания «Байкал», а заявленные обозначения сходны с ним до степени смешения.
Как ни странно, но за компанией уже были и раньше закреплены знаки обозначения, в которых присутствует слово «Байкал», поэтому отказ Роспатента был неприятным сюрпризом.
Чтобы добиться регистрации бизнесмены собрали необходимые документы и в апреле 2013 года обратились с иском в Палату по патентным спорам. Для убеждения суда было предъявлено письмо от директора Прибайкальского национального парка, в котором указывается отсутствие возражений в отношении регистрации товарных знаков. Кроме того были предъявлены письма-согласия от правообладателей общеизвестного и комбинированных товарных знаков.
На основании заявленных доводов коллегия Палаты по патентным спорам отменила решение Роспатента и в сентябре текущего года зарегистрировала все четыре товарных знака. Таким образом, стоит ожидать появление новых газированных напитков с названием «Байкал».
|