30.01.14 ООН призвала к борьбе с контрафактным бизнесом


ООН призвала к борьбе с контрафактным бизнесомУправлении ООН по наркотикам и преступности запустили новую глобальную кампанию по повышению осведомленности о незаконном обороте контрафактной продукции, составляющем 250 млрд. долларов США в год. 

Кампания – «Контрафакт: не приобретай продукцию преступников» - призвана предупредить потребителей о том, что покупка контрафактных товаров чревата печальными последствиями, в том числе для их здоровья и безопасности. 

В рамках этой инициативы на экране NASDAQ на Таймс-сквер в Нью-Йорке и в эфире нескольких международных телеканалов появится социальная реклама, которая будет призывать потребителей не закрывать глаза на торговлю контрафактной продукцией и добиваться преследования лиц, которые стоят за такой преступной деятельностью. 

Эксперты ООН отмечают, что нередко покупка контрафактных товаров приводит к травмам и, в некоторых случаях, к смерти. Шины, тормозные колодки и подушки безопасности, части самолетов, электрические товары общего потребления, детское питание и детские игрушки - лишь некоторые из множества различных товаров, которые оказываются подделкой. 

Наибольшую опасность, по мнению экспертов ООН, представляют собой фальсифицированные лекарства, торговля которыми приносит преступникам огромные доходы. На потоках поддельных лекарств из Восточной Азии и региона Тихого океана в Юго-Восточную Азию и Африку члены криминальных сетей зарабатывают до 5 млрд. долларов США в год. 

Преступные группы используют те же маршруты и способы для перемещения контрафактных товаров, что и для контрабанды наркотиков, огнестрельного оружия и людей. 

«По сравнению с такими преступлениями, как незаконный оборот наркотиков, производство и продажа контрафактных товаров представляет для преступников возможности получить высокую прибыль с низким риском. Контрафакт содействует отмыванию денег и подпитывает коррупцию», - заявил Исполнительный директор Управления ООН по наркотикам и преступности Юрий Федотов в связи с запуском новой кампании. 

(Источник: www.un.org)