|
Регистрации товарного знака «Ромашкина Наташка» пришлось добиваться через судебное разбирательство в Палате по патентным спорам.
Компания «Оркла Брэндс Россия», зарегистрированная в г. Санкт-Петербурге, образовалась три года назад путем слияния двух кондитерских фабрик «Сладко» и «Им. Крупской». Питерские кондитеры два года назад обратились в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с просьбой оформления правообладания на изобразительный товарный знак, который использовался ими на упаковке шоколадных изделий. Знак представлял собой иллюстрацию из гирлянд ромашек с надписью «Ромашкина Наташка». Роспатент ответил отказом, ссылаясь на результаты экспертизы, которая показала, что отдельные элементы словосочетания уже являются зарегистрированными знаками за разными кондитерскими фабриками.
Исходя из того, что Роспатент осуществлял регистрацию для различных правообладателей по несколько «белочек», «ромашек» и «ласточек», компания «Оркла Брэндс» продолжила добиваться своего права. Кондитеры обратились в Палату по патентным спорам с возражением к Роспатенту. В своих доводах предприниматели предъявили, что «Ромашкина Наташка» представляет собой имя и фамилию девочки и имеет фонетическое и визуальные отличия от противопоставленных знаков «Ромашка» и «Наташа». Доводы и дополнительно проведенная экспертиза товарных знаков, участвовавших в споре, убедили коллегию палаты по патентным спорам. В начале октября 2013 Решение Роспатента было отменено, логотип, используемый на этикетках конфет, был закреплен за производителем в качестве товарного знака.
|