Роспатент не признал товарный знак «Ford» общеизвестным в России, отказав в прошении американской автомобилестроительной компании Ford Motor.
К рассмотрению в Роспатент был представлен комбинированный товарный знак со словесной составляющей «Ford», выполненный прописными оригинальными буквами, заключенные в овал с синим фоном. В заявлении правообладатель просил российское патентное ведомство признать знак общеизвестным в отношении автомобильного класса товаров (12 МКТУ). В качестве доказательств известности и репутации знака представители американской компании предоставили документы, рекламные материалы, сведения и справки компании ООО "Форд Соллерс Холдинг".
Роспатент ответил отказом, ссылаясь на недостаточность приведенной документации. Так в информации о 122 официальных дилерах компании не были представлены данные об их деятельности, а только фирменные наименования и адреса. Большинство информации исходило от аффилированной компании заявителя (ООО "Форд Соллерс Холдинг"), а так как не были представлены удостоверяющие документы, то сведения чиновники не рассматривали как объективные. Кроме того, заявитель забыл подать документы, которые бы свидетельствовали о производстве и поставках автомобилей данной марки на территорию России.
Общеизвестным может стать товарный знак, ставший широко известным на территории России путем интенсивного использования и узнаваемости среди потребителей. Товарный знак с таким статусом обладает преимуществом в правовой охране. Его действие не ограничивается временными сроками, как обычные товарные знаки. Решение об общеизвестности принимается соответствующим органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности на основе представленных доказательств правообладателем. Об общеизвестном товарном знаке и его правовой охране прописано в статьях 1508-1509 в 4 части ГК РФ.
|