Два миллиона рублей требует крупнейший в России перевозчик ОАО "Российские железные дороги" от американской корпорации за использование логотипа «РЖД» в одном из мобильных приложений «Apple Store».
Дело рассматривает московский Арбитражный суд, слушания были перенесены по просьбе ответчика на вторую половину декабря. Причиной спора стало размещение товарного знака российского перевозчика в качестве изображения на иконке мобильного приложения "РЖД тариф", которое продается в «Apple Store» за 199 рублей. Данная программа позволяет пользователям высчитать стоимость перевозок грузов с помощью "Российских железных дорог".
Логотип «РЖД» является общеизвестным товарным знаком в России. Правообладатель официального разрешения на использование своей интеллектуальной собственности не давал, свой ущерб он оценил в два миллиона рублей.
Иск был выдвинут в начале этого года. После поступления заявления приложение со спорным статусом было удалено из «Apple Store» на доработку. Позднее оно появилось вновь в продаже, но уже без логотипа «РЖД».
В качестве третьих лиц привлечены люксембургская фирма «iTunes S.a.r.l.», оператор платформы приложений, и Алексей Сироткин, разработчик программы.
Представители «Apple» заявили, что компания является ненадлежащим ответчиком, так как согласно соглашению с разработчиками приложений именно они ответственны за соблюдение прав третьих лиц.
|