На российском рынке минвод произошел прецедент. Прошение ООО «Минеральная вода и напитки» об отмене регистрации «Сарова» в качестве наименования места происхождения товара было удовлетворено Высшим арбитражным судом. Кроме того, компания зарегистрировала товарный знак «Сарова», что дает ей исключительные права на его использование.
Впервые Роспатент зарегистрировал бренд по географическому принципу. Нижегородский производитель бутилированных вод ООО «Минеральная вода и напитки» оформил правообладание товарным знаком «Сарова», вместе с тем добившись в суде отмены правовой охраны обозначения в качестве наименования места происхождения товара. Это дает нижегородскому производителю право запретить конкурентам, пользующимся скважинами в Сарове, указывать на этикетках бутылок место разлива. В настоящее время наименованием «Сарова» пользуются четыре компании, один из них уже заявил, что данное решение будет обжаловать.
Попытки по отмене регистрации «Сарова» в качестве наименования места происхождения товара предпринимались неоднократно. Лишь, когда дело дошло до кассации, комиссия суда согласилась, что данная минвода не обладает какими-либо уникальными свойствами, поэтому правовая охрана было отменена.
Данным опытом могут воспользоваться и другие участники рынка безалкогольной продукции в борьбе за популярные бренды, такие как «Архыз», «Карачинская», «Нарзан» или «Ессентуки».
Наименование места происхождения товара – один из объектов интеллектуальной собственности, который позволяет производителям региона пользование правом на данное наименование. Для его использования необходимо только получить специальное свидетельство, а количество юридических лиц, желающих получить такое право, не ограничивается законодательством.
|