Карельская компания «Холод Славмо» за использование спорного товарного знака на этикетке мороженного может оказаться банкротом, если суд подтвердит ее виновность и удовлетворит иск в виде компенсации ущерба.
Спор двух производителей мороженного: питерского «Хладокомбината №1» и петрозаводской компанией «Холод Славмо» длиться с 2003 года. Обе компании обладают зарегистрированными товарными знаками на этикетку, используемую для мороженного «Сахарная трубочка». Графические изображения настолько схожи, что вводят покупателей в заблуждение насчет производителя продукции. И то и другое обозначение имеют регистрацию в Роспатенте.
В прошлом году к судебным тяжбам были привлечены и другие компании, осуществлявшие продажу мороженного, в частности оптовый ритейлер «Продпотторг» и автозаправки фирм «Лукойл», «Газпромнефть» и «Shell». «Холод Славмо» потребовала от каждого из них по двести тысяч рублей за реализацию продукции конкурента со спорным правовым статусом. Суд исковое возражение не удовлетворил. В ответ «Хладокомбинат №1» через суд потребовал выплаты компенсации: истец требует возместить ущерб в размере почти 190 миллионов рублей за недополученную прибыль из-за прерванных контрактов в результате судебных процессов. Взыскание могло обанкротить ответчика, однако суд не выполнил требование истца.
Администрация «Хладокомбината №1» уже заявило, что будет оспаривать решение суда, чтобы добиться выплаты. Запрашиваемая сумма составляет примерную стоимость целой компании «Холод Славмо». Если суд удовлетворит требование, то петрозаводский производитель мороженного окажется банкротом.
В правоохранительные органы поступило заявление от «Холод Славмо», в котором говорится, что контракты, которые были якобы разорваны из-за судебных разбирательств, оказались фальшивыми. К такому выводу пришла проведенная экспертиза документов.
Битва между производителями не закончилась, можно ожидать, что фирмы вновь поменяются местами ответчика и обвинителя в суде. Если подтвердиться факт фальсификации документов, то спор может переместиться в плоскость уголовного права.
|