|
Американский финансово-экономический журнал «Forbes» опубликовал список ста любимых мировых брендов. В первую пятерку лидеров вошли: Дисней, Yahoo!, Google, Sony и Nestlé.
Исследование проводилось американской компанией APCO Worldwide среди семидесяти тысяч потребителей из 15 стран мира. Участникам опроса были предложены на выбор различные эмоции, которыми они могли отметить известные бренды. Всего было представлено восемь эмоциональных состояний (доступность, восхищение, любопытство, понимание, удобность, доверие, гордость и идентификация), которыми респонденты помечали компании в списке. Всего было представлено шестьсот брендов, в финальный список вошла только сотня. Исследование смогло выявить не только любимые бренды, но и дало возможность маркетологам оценить, как влияют эмоции потребителей на уровень продаж.
Посмотрим на некоторые интересные факты, выявленные в ходе эксперимента. Самый дорогой бренд 2013 года Apple в данном рейтинге занял лишь девятую строчку. Coca-Cola, стоящая на 14 позиции, опередила своего конкурента Pepsi всего на три пункта. Шесть брендов из первой двадцатки появились с приходом Интернета. Сеть гипермаркетов Whole Foods (8 строчка) почти на 60 позиций обогнала McDonald's. Самый дорогой автомобильный бренд 2013 года – Toyota – в рейтинге «любимчиков» на 67 месте. Интернет-магазин eBay (76 строчка) и социальная сеть Facebook (81 позиция) не вошли в первую половину списка.
|