Высший арбитражный суд России не будет пересматривать судебные правовые акты, которые подтвердили решение Роспатента в отказе регистрации товарного знака «Шире хари».
Напомним, что компания ООО «Бизнес Киров» с 2008 года, с открытия сети суши-баров «Шире Хари», пытается закрепить за собой правообладание на свое брендовое название. Роспатент в регистрации товарного знака в отношении класса МКТУ «общественное питание» отказал, посчитав его противоречащим принципам морали и гуманности.
Кировские бизнесмены добились отмены решения патентного ведомства в столичном арбитражном суде. Они представили на рассмотрение экспертизу предложенного обозначения и результаты социального опроса. Комиссия, рассмотрев доводы, посчитала, что слово «хари» с развитием русского языка утратило оскорбительный смысл.
В июле Девятый арбитражный апелляционный суд отменил правовой акт московского Арбитража, поставив под сомнения результаты опроса и отнеся словосочетание к жаргонной лексике. В начале осени Суд по интеллектуальным правам пересмотрел дело, но оставил в силе решение последней инстанции, которая отказывала в оформлении правовой охраны бренда "Шире хари". Теперь в спор вступился Высший арбитражный суд, который постановил, что не будет пересматривать решение в отказе в регистрации товарного знака.
Несмотря на то, что Роспатент посчитал обозначение "Шире хари" противоречащим принципам морали, том же самом классе «общественное питание» ранее были зарегистрированы товарные знаки "Ядрён бидон" и "Япона мама».
|