Раз в два года Всемирная организация интеллектуальной собственности публикует анализ брендинга в мировом объеме. На этот раз доклад вышел под названием «Бренды: репутация и облик на глобальном рынке». В нем представлены разнообразные данные для сравнения и аналитические материалы в рамках современной инновационной экосистемы. Документ дает представление о том, какое место бренды занимают в глобальной экономике, как они используются правообладателями для установления различий с товарами конкурентов, как они способствуют продвижению продукции и что стал означать бренд для потребителя.
Согласно информации, опубликованной в докладе, в 2011 году компании по всему миру затратили на брендинг 466 миллиардов долларов США. В данную цифру не были включены расходы на внутренние расходы компаний на брендинг, а также стратегический маркетинг. Немыслимая сумма превысила мировые расходы на исследования в научной сфере и конструкторские разработки! В 2010 году только в США полные расходы на брендинг превысили треть триллиона долларов США, что составило четверть инвестиций капитала в нематериальные активы.
Брендинг стал характерной чертой и для экономик стран со средними уровнями дохода. К примеру, Китай и Индия вкладывают в него больше своих инвестиций, чем выделяли страны с высоким уровнем дохода, находясь на похожем этапе развития. Также анализ роста стоимости бренда компаний за последние годы показал, что лучшие тенденции в данной сфере имеются у стран со средним уровнем дохода, чем с высоким.
Стоит отметить и важность товарных знаков. За последние двадцать пять лет количество регистрируемых товарных знаков увеличилось в четыре раза. В 2011 году было подано около 4,2 миллиона заявок на товарные обозначения по всему миру. Причем, их количество наиболее возросло в странах со средним доходом. Китайское патентное ведомство уже в 2001 году заняло лидерскую позицию по принимаемым заявкам на регистрацию товарных знаков.
В докладе упоминается понятие «загромождение товарными знаками», который используется для описания опасений, что вскоре реестры товарных знаков будут переполнены настолько, что будет сложно найти название для новых обозначений. Кроме того, в анализе особое внимание уделяется и проблемам правоохраны товарных знаков, например, в какой степени патентные национальные ведомства должны отслеживать возможность возникновения конфликтов новых регистрируемых товарных знаков с уже существующими.
Доклад «Всемирный обзор интеллектуальной собственности» выходит один раз в два года. Настоящий документ показал, что брендинг стал самым важным инструментом для получения прибыли от инноваций в товарной сфере.
|