|
Впервые McDonald’s получил отказ от Роспатента в регистрации наименования своего продукта. Весной прошлого года сеть фастфудов подала заявку на правообладание товарным знаком «Чикен Бекон», однако потерпела неудачу в процессе регистрации.
Компания McDonald’s названия своих блюд патентует в тех странах, где она находится. Ресторанная сеть, ставшая столь популярной в России, уже не раз обращалась в Роспатент с просьбой о регистрации наименований своих изделий. Полтора года назад McDonald’s ввел новый продукт в свое меню – сэндвич «Чикен Бекон». Данное название не раз фигурировало в уличной рекламе и в СМИ. Вместе с раскруткой нового кулинарного бренда компания обратилась в патентное ведомство с заявкой на регистрацию словосочетания «Чикен Бекон».
После получения отказа из Роспатента юристы McDonald’s обратились с возражением в Палату по патентным спорам. Однако эксперты палаты поддержали решение Роспатента, апеллируя тем, что название «Чикен Бекон» переводиться с английского языка, как «курица» и «свинина» и отражают свойства продукции, которые не подлежат регистрации.
Юристы ресторанной сети планируют обжаловать решение Роспатента в высших инстанциях. Они считают, что название сэндвича не описывает его свойства, но обладает фантазийной характеристикой с различительной способностью, указывающей на производителя продукта. По словам председателя коллегии адвокатов, McDonald’s готов дойти до Высшего арбитражного суда, чтобы добиться закрепления за собой правообладания на «Чикен Бекон».
В истории существования McDonald’s в России уже была похожая ситуация, когда Роспатент ответил отказом в регистрации товарного знака. Так в 2004 году чиновники отказались выдать свидетельство на правообладание знаком «Мак Кафе» в 42 классе (ресторанный бизнес). Отказ был прокомментирован чиновниками тем, что слово кафе не является охраняемым, а предлагаемое словосочетание сходно до степени смешения с уже существующими товарными знаками «МакКофе» и MacCoffee, которые принадлежат сингапурской компании. Однако юристам McDonald’s удалось обжаловать решение Роспатента в арбитражном суде, добившись для розничной сети регистрацию «Мак Кафе».
|