Бренд Питерского футбольного клуба "Зенит" был признан общеизвестным российским товарным знаком, к такому решению пришла Палата по патентным спорам.
Коллегия патентного ведомства, рассмотрев результаты социологического опроса, проведенного среди граждан России об их осведомленности о ФК «Зените», пришла к заключению признать товарный знак общеизвестным. Столь высокая квалификация обозначения была закреплена в отношении 41 класса МКТУ, т.е. для использования в организации спортивных мероприятий. Владелец товарного знака является ЗАО "Футбольный клуб "Зенит" (г. Санкт-Петербург). Заявка и необходимые сопутствующие документы были направлены в Палату по патентным спорам 18 января этого года.
Товарный знак или эмблема футбольного клуба представляет собой графическое изображение в сине-белых тонах. В основе лежит разорванный круг с надписью по окружности «футбольный клуб» и «Санкт-Петербург». В разорванной верхней части круга расположен один из символов северной столицы: флюгер адмиралтейства, в виде корабля с парусами. В центральной части знака находится надпись «Зенит», заключенная в соединяющиеся линии, под которым размещен футбольный мяч.
Опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения, показал, что 94% опрошенных узнают графический товарный знак клуба, 74% респондентов связывают название «Зенит» с футбольной командой. Почти половина ответивших смогла назвать правообладателя бренда, 15% ошиблись, назвав энергетическую компанию "Газпром" обладателем эмблемы. Такое заблуждение, возникло по причине того, что «Газпром» выступает спонсором ФК "Зенит" и его наименование часто связывается в рекламе с питерским спортивным клубом.
Представленные результаты социологического опроса убедили коллегию Палаты по патентным спорам в широкой известности «Зенита» и его эмблемы на территории России, поэтому графический товарный знак футбольного клуба был признан общеизвестным.
Общеизвестными товарными знаками признаются обозначения, которые получили широкую известность на территории России. Согласно статье 1508 IV части ГК РФ, общеизвестные знаки имеют привилегии перед обычными зарегистрированными обозначениями, к примеру, они действуют бессрочно.
|