Хочу спросить Ваше мнение, как эксперта, какова вероятность отказа, на Ваш взгляд? В отчете проведенной экспертизы достаточно много знаков, которые так же схожи между собой до степени смешения, как мне кажется. Каким образом их регистрация могла отличаться от нашей?
Рекомендация внести изменения путем добавления вымышленного слова – достаточно размыта для меня. Я понимаю, что документ который Вы прислали имеет официальный характер. Может, если Вы напишите свой опытный комментарий, что лучше сделать, мы корректнее все исправим. То есть я бы хотел узнать Ваше неофициальное мнение, если это возможно.
Буду признателен Вам за ответ и помощь в данном вопросе.
Вероятность отказа очень велика. Наличие сходных и уже зарегистрированных обозначений между собой не является основанием для регистрации еще одного обозначения.
Возможно, эти аргументы пригодятся в суде, если оспаривать решение РОСПАТЕНТа по отказу в регистрации.
Эксперты ФИПС руководствуются законодательством и методическими рекомендациями по определению степени сходства.
Из практики видно, что по товарным знакам международным РОСПАТЕНТ особенно категоричен.
В отличие от других патентных бюро, мы не говорим клиенту то, что он хотел бы слышать. Мы говорим факты и аргументы, не предвзято.
Да, рекомендация размыта, но по другому не сформулировать. Нужно менять первую часть слова. Либо мы просто должны разработать само обозначение, которое будет охраноспособным и удовлетворять желаниям клиента. Но это другая услуга, которую мы тоже можем оказать. Для этого нам нужна дополнительная информация.
Многие бизнес предприятия стараются идти по наипростейшему пути, чтобы не изобретать велосипед. Взял известный бренд, отрезал или добавил что-то и вот тебе «Уникальный» бренд и часть рынка от оригинального бренда. Ситуация меняется, интеллектуальную собственность активнее защищают.
Правообладатели имеют право возражать предоставлению прав на товарный знак сходный с их знаком с более ранней датой приоритета. Поэтому даже, если заявку одобрят, всегда есть риск лишиться уже зарегистрированного товарного знака, срока давности нет для возражений заинтересованных лиц.
Поданная заявка на регистрацию товарного знака не дает права на его использование.
Регистрация занимает 1,5 года в среднем. Стоит ли ждать решения типа «а вдруг» на заявку типа «вряд ли».
Ребрендинг не дешевое удовольствие.
Предлагаю все взвесить, реальные выгоды и риски от использования бренда сходного с уже существующими и известными.
Законом предусмотрена серьезная ответственность за использование чужого товарного знака, штрафы, иски и даже уголовная ответственность.
Все актуальнее становиться метафора: «Как назовешь лодку, так она и поплывет».